Грузовик ГАЗ-51 был одним из самых известных и самых уважаемых в Советском Союзе. Его знали буквально все. Несколько десятилетий на "пятьдесят первых" учились, работали, служили в армии и работали в колхозах.
РЕКЛАМА | АО «АВТОВАЗ» | erid 4CQwVszH9pWuokUGETQ
https://www.lada.ru/?utm_campaign=ru-...
Проектировать ГАЗ-51 начали в СССР еще до Великой Отечественной. Работы прекратили в 1941-м и возобновили в 1943 году. На опытных образцах ставили кабины грузовика Studebaker. Серийная кабина ГАЗ-51 крышей, боковинами, капотом тоже похожа на американскую. Но благодаря иным крыльям с большими глазастыми фарами, общий облик 51-го оригинальный и запоминающийся.
Мотор, который ставили на ГАЗ-51, выпускали полвека. Рядная нижнеклапанная шестерка объемом 3,5 л развивает всего 70 л.с. Зато степень сжатия всего 6,2. Двигатель способен потреблять самый низкооктановый бензин, а если надо то и некую жидкость, бензин напоминающую. А починить его можно в самых неподходящих для этого условиях.
Это относится и к четырехскоростной коробке передач. Она, по сути, такая же, как на предвоенной полуторке ГАЗ-АА. То есть – от грузовика Ford конца 1920-х.
Подвески тоже предельно простые: на продольных рессорах. Спереди есть рычажные амортизаторы. А сзади вместо них - дополнительные рессоры, так называемые подрессорники.
Грузоподъемность ГАЗ-51 – 2500 кг на тонну больше, чем у предшественника – полуторки ГАЗ-АА.
Синхронизаторов в коробке передач нет. Поэтому более-менее бесшумное переключение требует некоторых навыков. Понятно, что нет и усилителя руля. Тормоза – гидравлические (а ведь на ГАЗ-АА были механические), но тоже без усилителя. Но учитывая, что паспортная макималка 51-го 70 км/ч это - нормально.
В общем, эта машина для профессионалов. А еще лучше для опытных, смелых и неунывающих парней вроде героев советского кино, вошедших в историю именно, как шоферы ГАЗ-51. Как Пашка Колокольников по прозвищу Пирамидон из картины Василия Шукшина «Живет такой парень» или Захара Силыч из фильмов про Ивана Бровкина.
«За рулем» на других площадках:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/zr.ru
ВКонтакте: https://vk.com/zronline
TikTok: / zr.ru
Viber: https://vb.me/zronline
Telegram: https://t.me/zr_ru
Еще ролики из этой серии:
ВАЗ-2101
• Чем «Жигули» лучше Гранты / Ретро те...
ВАЗ-21086
• Реэкспорт! ВАЗ-2108 С ПРАВЫМ РУЛЕМ из...
ЗАЗ-965
• ЗАЗ-965 Запорожец - горбатый и красив...
ЗАЗ-968А
• Он едет! Огонь ушастый! / Ретро-тест ...
ЗАЗ-968М
• ЗАЗ-968 Запорожец - как на нем ездили?
Москвич 2141
• Ранний Москвич-2141 - оцинкованный ку...
Москвич-2140
• Москвич-2140 - за что его любили и не...
Москвич-2140SL
• Москвич-2140 SL - за что любили совет...
Москвич-412
• Редкий Москвич-412 из Ижевска: за что...
• Редкий МОСКВИЧ-412 и детское кресло и...
Москвич-407
• Москвич на экспорт! За что его любили...
Москвич-401
• Москвич-401 ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ автомоби...
Москвич-427
• Москвич-427 – такой универсал хотели ...
ИЖ-21251
• ИЖ-2125 КОМБИ - КАПСУЛА ВРЕМЕНИ! / Мо...
ИЖ-2126
• Иж-2126 4х4 - полноприводная Ода! / Е...
ГАЗ-13 Чайка
• Чайка ГАЗ-13: лучший автомобиль СССР!...
ГАЗ М-20 Победа "Санитарка"
• Санитарка ГАЗ М-20 Победа, которую вы...
ГАЗ-21
• Мечта! Двухцветная Волга ГАЗ-21 - за ...
ГАЗ-22
• Волга ГАЗ-22 - редкий универсал из СС...
ГАЗ-24
• ГАЗ-24 Волга - за что ее любили и нен...
• СОВЕТСКИЙ бизнес-класс! Ранняя ВОЛГА ...
ГАЗ-2410-051
• РЕДКАЯ ВОЛГА: дисковые тормоза, ГУР и...
ГАЗ-67Б
• ГАЗ-67Б - машина Победы и предок всех...
ГАЗ-69
• ГАЗ-69 из милиции - его любили и боял...
ГАЗ-3111
• Самая смелая Волга ГАЗ-3111 - почти и...
ВАЗ-2109
• Редкая экспортная "девятка" в идеале ...
ВАЗ-2106
• РАННИЙ ВАЗ-2106 в идеале / Жигули-люк...
ВАЗ-2104
• Лада Нова Комби - такие ВАЗ-2104 шли ...
Татра 613
• ТАТРА 613 для КГБ - чешская Чайка в С...
Trabant 601
• ПЛАСТМАССОВЫЙ ХИТ Трабант 601 - лучше...
ЛАЗ-695
• Автобус ЛАЗ-695 - редкий, дизельный!
Ikarus 250
• Икарус 250 - за что любили туриста из...
ЗИЛ-157
• ЗИЛ-157 на снежной целине / ЗИЛ Колун...
ЛиАЗ-677
• ЛиАЗ-677 - лучший советский автобус?
ГАЗ-63
• Газон, который может! ГАЗ-63 из СССР
#газ #зарулем #газ51